Чтобы заняться бизнесом, мало наладить выпуск продукции или оказывать услуги. Если сведения о предприятии не внесены в государственный реестр, деятельность считается противозаконной. С этой целью учредители обязаны заявить о намерении создать новую фирму в уполномоченный орган (налоговую инспекцию) и получить подтверждающий документ.
Практика показывает: оптимальной оказывается регистрация бизнеса в форме ООО. По сравнению с ИП общества с ограниченной ответственностью обладают более широкими правами и возможностями. Например, им разрешено вести деятельность любого вида и участвовать в совместных предприятиях. У юридических лиц выше шансы на получение госконтрактов и заказов крупных компаний. В отличие от предпринимателей ответственность учредителей по обязательствам фирмы не распространяется на личное имущество. Почему не открыть акционерное общество? АО создать труднее, им требуется проводить эмиссию и размещать ценные бумаги, система управления более сложная.
Действующие нормы процедуры содержатся в Гражданском, Налоговом и Трудовом кодексах России, законах 129-ФЗ и 14-ФЗ, в разъяснениях, рекомендациях и методических указаниях федеральных министерств и ведомств. Из этих документов следует:
До начала процедуры определяется точный список учредителей и состав руководства. Важно договориться о размере уставного капитала, принципах его формирования и величине долей каждого вкладчика. При обращении за регистрацией требуется указать, какие виды деятельности планирует вести создаваемое ООО, и их коды согласно принятой классификации ОКВЭД. Система налогообложения также выбирается заранее. ОСН устанавливается по умолчанию, а для использования других режимов (УСН, ЕНВД и т. п.) понадобится заполнить отдельное заявление и подать его вместе с документами на регистрацию ООО или в течение 30 дней после. Обязательно уточните номер, адрес и режим работы инспекции, которая ответственна за официальное внесение сведений о предприятиях в государственный реестр.
- заявления о регистрации (для ООО и других юридических лиц применяется бланк 11001). Требуется нотариальное удостоверение подписей (исключение — личное представление или использование ЭЦП);
- протокола собрания или решения единственного учредителя;
- устава (при представлении в электронном виде — 1 оригинальный экземпляр, в остальных случаях — 2);
- квитанции на госпошлину;
- бумаги с подтверждением статуса учредителя (если это — иностранное лицо).
Риски и сложности регистрации ООО без поддержки профессионалов
Тем, кто решил сэкономить и провести процедуру своими силами, придется изучить многочисленные и часто противоречивые законодательные акты, ознакомиться с юридической терминологией. На это уйдет много времени, а вероятность допустить ошибки останется. При отсутствии опыта в регистрации, учредители ООО неправильно заполняют заявление, забывают заверить подписи у нотариуса, отправляют для сдачи документов лицо без надлежаще оформленных полномочий и т. д. В итоге такие просчеты приводят к еще большим расходам.
Бывает, что некорректные сведения замечают не сразу, и проводят регистрацию ООО. Но впоследствии их обнаружат, а на предприятие наложат санкции (вплоть до принудительной ликвидации).
Чтобы избежать срыва планов по созданию бизнеса и других неприятных последствий, звоните в компанию «Вектор Право»!