Ведение бухгалтерского и налогового учета

Ведение бухгалтерского учета представляет собой процесс сбора, регистрации и обобщения сведений в денежном выражении об имуществе, обязательствах фирмы. На основе этой информации подготавливается отчетность в контролирующие органы.

Ведение бухгалтерского и налогового учета нужно не только для соблюдения требований законодательства. Главная задача этого процесса — формирование полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении предприятия, которая необходима руководителям, учредителям, инвесторам, кредиторам и другим пользователям. На основании этих сведений становится возможным:

  • выявление внутренних резервов для обеспечения финансовой устойчивости;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций;
  • контроль наличия, а также движения имущества и обязательств;
  • контроль использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности принятым нормам, нормативам и сметам.

Особенности ведения бухгалтерского учета ИП и ООО

Ведение бухгалтерского и налогового учета — обязанность экономического субъекта. Данное требование предъявляется к каждому юридическому лицу, в том числе — к ООО. А вот ИП вправе отказаться от ведения бухгалтерского учета. Это сказано в пункте 2 статьи 6 закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года. Однако в таком случае он должен вести учет доходов либо доходов и расходов других объектов налогообложения или физических показателей, которые характеризуют определенный вид предпринимательства.

При ведении бухгалтерского и налогового учета стоит обратить внимание на ответственность ИП и ООО. Так, общество отвечает лишь уставным капиталом. Сюда относятся все активы предприятия. А вот ИП отвечает своим имуществом. Учитывая это, многие предприниматели не отказываются от ведения бухгалтерского учета, ведь ошибки могут стоить очень дорого.

Особенности бухучета зависят также от выбранной системы налогообложения, вида деятельности, наличия сотрудников и других факторов.

Правила ведения бухгалтерского и налогового учета

  • Бухучет должен вестись непрерывно, с момента регистрации до прекращения деятельности;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета, а также хранение документации организовываются руководителем предприятия;
  • руководитель возлагает эту обязанность на главбуха или передает специализированной организации;
  • правила ведения бухгалтерского и налогового учета прописываются в локальном нормативном документе — учетной политике;
  • каждая хозяйственная операция удостоверяется первичным учетным документом;
  • информация, зафиксированная в первичной документации, служит основой для составления бухгалтерских регистров;
  • активы и обязательства подлежат периодической инвентаризации;
  • на основе учетных регистров подготавливается отчетность;
  • отчетность считается сформированной после подписания руководителем.

Кому доверить услуги по формированию и сдаче отчетов в налоговую?

Как уже было сказано, ведение бухгалтерского и налогового учета можно возложить на штатного сотрудника. Однако в таком случае придется выплачивать зарплату, отпускные, больничные и командировочные, делать отчисления во внебюджетные фонды, покупать и обновлять лицензионное ПО, оборудовать рабочее место, проводить обучение и многое другое. Все это требует немалых денежных затрат, поэтому услуги по формированию и сдаче отчетов в налоговую выгоднее доверить сторонней организации.

Хотите передать бухгалтерию на аутсорсинг? Тогда обратитесь в компанию «Вектор Право». Мы предоставляем услуги по ведению бухучета, формированию и сдаче отчетов в налоговую службу в Севастополе. Наши клиенты платят только за выполненные работы.

Преимущества обращения в «Вектор Право»

  • Компания объединяет бухгалтеров, которые обладают знаниями экспертного уровня и имеют внушительный практический опыт. Кроме того, они отслеживают изменения законодательства, информационные материалы, распространяемые ФНС, и судебные прецеденты в финансовой сфере. Это позволяет избегать ошибок, а значит, претензий и пристального внимания со стороны контролирующих органов.
  • Клиент получает целую команду специалистов, готовых подстраховать друг друга, поэтому увольнения, отпуска и больничные не влияют на сроки выполнения работ.
  • Полученная информация остается в пределах компании. Конфиденциальность гарантируется.

Стоимость услуг по составлению и сдаче отчетов в налоговую определяется персонально. Она зависит от режима налогообложения, количества сотрудников, объема документооборота и других факторов.

Позвоните, и мы рассчитаем стоимость именно для вас!


Возврат к списку